«Открытие Авто»: российский авторынок ставит рекорды по тратам

«Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие», входит в группу ВТБ) и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость по итогам декабря 2023 года. Результатами исследования делится пресс-служба финансовой организации, - в первый зимний месяц жители РФ потратили на покупку новых машин 384,7 млрд рублей. Это на 17% больше, чем в ноябре (329,7 млрд рублей), и в 2,6 раза выше уровня годичной давности (в декабре 2022 - 145,5 млрд рублей). Эксперты отмечают, что декабрьский показатель является рекордным за всю историю наблюдения за рынком. Всего же в 2023 году финансовая емкость российского авторынка составила 3,13 трлн рублей, что тоже оказалось новым рекордом. Ранее больше всего денег было потрачено в 2021 году (3,05 трлн рублей), - напоминается в сообщении.

8:1 в пользу массового сегмента

В декабре на массовые автомобили у россиян ушло примерно в 8 раз больше денег, чем на премиальные. Так, в конце года на покупку машин массового сегмента было потрачено 341,1 млрд рублей, что составляет 88,7% от общей суммы. В свою очередь, автомобили премиум-сегмента обошлись в 43,6 млрд рублей (доля - 11,3%).

Если же рассматривать соотношение продаж, то тут разрыв намного существеннее. В декабре было реализовано 116,4 тыс. автомобилей массового сегмента, что соответствует 97,5% от всего рынка. Продажи премиальных машин (включая люксовые бренды) составили всего 3 тыс. единиц, что эквивалентно доле в 2,5%.

Две трети всех денег забрали китайские марки

«Китайцы» поставили новый рекорд по объему затраченных средств на покупку автомобилей. В декабре было реализовано 72,9 тыс. автомобилей китайских брендов на сумму 257,7 млрд рублей. Как следствие, на долю «китайцев» пришлось уже 67% от всей финансовой емкости, что является новым рекордом. При этом по итогам ноября в деньгах им принадлежало 64,5%.

Другие участники рынка отстают от китайских марок как минимум в 5 раз. Например, на покупку автомобилей отечественных брендов в начале зимы ушло 45,7 млрд рублей, европейских - 39,1 млрд рублей, японских - 22,1 млрд рублей, корейских - 13 млрд рублей, американских - 5,5 млрд рублей.

По объемам продаж тоже первенствуют «китайцы» (72,9 тыс. шт.), за которыми располагаются российские марки (35,6 тыс. шт.). Результаты остальных автопроизводителей выглядят заметно скромнее, оказываясь ниже отметки в 4 тыс. единиц.

Порядка 80% потраченных средств пришлось на кроссоверы и внедорожники

Сегмент SUV в очередной раз подтверждает звание самого популярного в России. В конце года было реализовано 82,8 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, что вылилось в потраченные 300,5 млрд рублей. Таким образом, на долю сегмента SUV в декабре пришлось 69,3% в объеме реализации и 78,1% в финансовой емкости.

Вторыми по популярности в нашей стране остаются автомобили В-класса. За первый зимний месяц было продано 23,7 тыс. таких машин на сумму 28,7 млрд рублей. Их доля составила 19,9% в объеме рынка и 7,5% в структуре затрат. Суммарно этим двум сегментам (SUV и B) принадлежит 89,2% реализованных машин и 85,6% потраченных денег.

Показатели всех остальных сегментов в общей сложности составили 10,8% и 14,4% соответственно. Но при этом ни один из них по итогам декабря в продажах не достиг 5 тыс. экземпляров, а в денежном выражении не смог дотянуть до 10 млрд рублей.

«Последние пять месяцев 2023 года продажи новых автомобилей в России превышали отметку в 100 тыс. штук, а сумма потраченных на их покупку денежных средств ежемесячно составляла более 300 млрд рублей. В итоге за весь прошлый год показатель финансовой емкости рынка достиг 3,13 трлн рублей, что более чем вдвое выше уровня 2022 года. И это является новым рекордом, который побил прежний максимальный результат, установленный в 2021 году (3,05 трлн рублей)», - комментирует руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.

Источник:
ИА «БанкИнформСервис»
Просмотров: 644
Читайте нас в